Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.

Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.


Для облегчения задачи моделирования можно условно разделить ноготь на три скульптурные зоны.

Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.

Продиктовано это и строением натуральных ногтей, и правилами построения искусственных, и позволяет построить правильно сбалансированный прочный ноготь.

Зона 1 – располагается от свободного края ногтя до линии улыбки Он. Так бы задает тон всему строению. Очень важно именно в этой зоне выдержать ту толщину, которая обеспечит необходимую прочность всей конструкции (рис. А).

Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.

В середине линии улыбки слой материала должен быть достаточно толстым. Его величина напрямую связана с формой ногтя: чем он более плоский, тем толще слой. Однако к боковым сторонам и кончику слой плавно истончается. Если посмотреть на ноготь со стороны клиента, то можно увидеть дугу, высокую в середине и сходящую на нет по бокам. Она по форме напоминает полумесяц. Очень часто можно слышать, что толщина на этой зоне должна быть одинаковой как в середине, так и по бокам. Это в корне неверно. Толщина на боках но и ведет к увеличению толщины материала, который кладется около кутикулы. Это, в свою очередь, не позволяет сделать плавный переход от искусственного покрытия к натуральному ногтю. В этом месте образуется ступенька, которая и является причиной отслаивания материалов по бокам.

Зона 2 – стрессовая зона (рис. Б). Она только чуть-чуть выше зоны 1. Но благодаря тому, что толщина в середине улыбки достаточно большая, будет большой и толщина стрессовой зоны. По бокам материал кладется таким образом, чтобы получался плавный переход от первой зоны ко второй. И если этот слой в боковой части первой зоны невелик, то и на второй он не составит большой толщины. Так что ясно видно, что зона 1 является определяющей. Вы можете возразить, что если нет необходимой толщины первой зоны, то можно стрессовую образовать за счет большего наложения препарата на зоне 2. Но, во-первых, в этом случае материал второй зоны будет однозначно перенесен на первую в большом количестве. В случае же двухцветного покрытия ногтей, при котором зона 1 – белая, а вторая – розовая, неминуемо произойдет размазывание линии “улыбки”, она потеряет свою четкость. Если же не перетаскивать материал со второй зоны на первую, то ноготь будет представлять собой “уточку” с плоским клювом-кончиком (рис. Г). Зона 3 – зона кутикулы. Она тоже очень важна, т.к. влияет на прочность сцепления препаратов с натуральным ногтем (рис. В). Моделирующие материалы выкладываются в этой зоне очень тонко,
Чтобы обеспечить плавный переход от покрытия к поверхности натурального ногтя. Уже говорилось о том, что если материал в этой зоне по консистенции жидкий, то он будет при высыхании как бы одергиваться с ногтя за счет большой осадки. Материал будет “ползти”. Если же шарик слишком сухой, то разложить его тонко очень трудно. При запиливании такой границы велика вероятность травмирования натурального ногтя или даже кутикулы. Вообще вопрос о выкладывании препаратов вокруг кутикулы представляет большой интерес. Очень многие мастера «заталкивают» материалы просто под кожу или, в случае работы с гелями, дают возможность затечь ему туда, тем самым травмируя корень ногтя. Другая же опасность подстерегает их при запиливании границы между покрытием и ногтем. Ее просто невозможно привести в соответствие, особенно если кутикула уже травмирована или околоногтевая кожица слишком тонкая. Если же ступеньку между ногтем и покрытием не убрать, то через короткое время начнется отслаивание материалов. Туда попадает влага, грязь. Поэтому, при выкладывании вокруг кутикулы, следует отступить от нее гак, чтобы между покрытием и ногтем существовал небольшой промежуток.

Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.

Причем, чем хуже состояние кутикулы, тем больше этот зазор. В этом случае можно отлично запилить границу, не травмируя ни ноготь, ни кутикулу. Хорошо обработанная поверхность границы с последующей полировкой не дает возможности проследить этот переход.

Консистенция.


В основе хорошей работы лежит выбор правильной консистенции. Безусловно, это касается только акриловых материалов. В случае работы с гелями этот аспект можно попросту опустить. Если мастер не уловил все премудрости соотношения отдельных ингредиентов, то его подстерегают различные проблемы, причина которых одна – консистенция. Рассмотрим на примере акрилов, как должно соотноситься между собой количество полимера и мономера для достижения отличного результата. Как правило, для любого вида материалов это соотношение равно 2-к-З, т.е. жидкости должно быть в этой смеси 3 части, а полимера – 2 части. Как можно этого достичь и что возникает в результате нарушения этого соотношения? Процедура выкладывания производится кистью. По виду и форме кисти могут быть различны, но всех их объединяет одно основное качество: они должны прекрасно удерживать влагу. Количество мономера, остающееся на кисти после промачивания и вытирания о край емкости, диктует количество полимера (пудры), необходимое для получения нужной консистенции. Методика набирания пудры на кисть в разных технологиях различна. Это может быть вариант, представляющий собой как бы наматывание препарата на кисть круговыми движениями, или просто мазки по поверхности пудры.

Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.

Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.

Но в любом случае на кисти должен образоваться шарик. Причем, даже по виду можно сразу сказать, какова его консистенция. Если он круглый и блестящий, как жемчужина, то соотношение пудры и ликвида выдержано правильно. В том случае, если продукт размазан по кисти, если он расплывается по поверхности ногтя, значит консистенция слишком жидкая. При слишком сухой консистенции шарик напоминает снежный ком, пудра не успевает промачиваться жидкостью, и ее крупинки сыпятся с кисти.

Рецепт правильного соотношения мономера и полимера можно сравнить с рецептом для выпечки пирога. Если воды или молока при замешивании теста слишком много, то тесто получается жидким и пирог получается “клеклым”. При излишке муки тесто получается крутым и жестким. Так и при моделировании. Если консистенция жидкая или сухая, то искусственное покрытие слабое, с пузырями, отслаивается или скалывается с поверхности ногтя. Почему это происходит?

При избытке влаги в смеси процесс ее испарения становится более продолжительным. Вследствие того, что поверхностное застывание препаратов происходит в течение 5-7 мин., а полное на протяжении 24-48 часов, избыток влаги не успевает испариться с поверхности покрытия и остается внутри в виде пузырей. Большое количество шаги влияет на степень усадки материала. Ее процент в этом случае чрезвычайно велик. Да и разложить такой шарик бывает трудно, особенно на линии “улыбки”, т.к. он течет по поверхности. Результат: отслаивание материала от поверхности ногтя, скалывание его, т.к. слой покрытия очень тонок. Прочность такого покрытия оставляет желать лучшего.

При сухой консистенции, когда не вся пудра пропиталась влагой, в этой смеси присутствуют частицы воздуха, проявляющиеся в виде пузырей в покрытии, что тоже, в свою очередь, ведет к уменьшению точности и появлению трещин. Сухой шарик разложить также трудно, потому что практически невозможно изменить его форму. Как же регулировать консистенцию? Для этого необходимо регулировать количество жидкости на кисти. Вытирая ее кончик о край ёмкости с мономером, Вы можете оставлять на ней много или мало жидкости и тем самым подбирать то соотношение ингредиентов, которое необходимо для получения хорошего качества. Каждая система материалов рекомендует кисть, при работе с которой получается хороший результат. Но, тем не менее, всегда удобнее работать большой кистью, потому, что даже при быстросхватывающихся материалах в ней остается достаточное количество жидкости, необходимое для раскладывания акрила. К тому же большая кисть позволяет быстрее и качественнее разложить материал, благодаря ее массе.

Оцените статью
Журнал ногтевой моды
Добавить комментарий